Что такое Page Rank?

Page Rank - это специальное числовое значение, которое отражает важность страницы вашего сайта для основных поисковиков. Эти данные принимаются в учет, когда на одной странице ресурса размещаются ссылки на другую его страницу. Фактически это выглядит как своеобразное «голосование» страниц друг за друга. Соответственно, чем больше голосов, «поданных» за страницу, тем выше ее важность в глазах поисковых систем. Обычно PR определяется целым числом по десятибалльной шкале. Однако, по некоторым данным, максимальный Page Rank, равный десяти, имеет весьма ограниченное число сайтов.

Как правило, при подсчете PR в расчет берется не столько число входящих ссылок, сколько их собственная «авторитетность». По этой простой причине  вебмастера стремятся получить как можно большее количество входящих ссылок с ресурсов, обладающих высоким Page Rank. Примерно раз в несколько месяцев поисковики осуществляют пересчет PR.  Данный параметр является одним из критериев вывода сайтов на высокие позиции в поисковых системах. Дело в том, что количество интернет-страниц столь велико, что современные поисковики уже не могут позволить себе индексировать каждую из них. А поскольку показатель Page Rank является  критерием особой пользовательской «ценности» страницы, то вполне логично осуществлять индексацию страниц ресурсов в порядке убывания данного показателя.

Следует заметить, что даже высокий PR не всегда выступает гарантией того, что ресурс окажется на верхних позициях результатов поиска. Ведь рейтинг сайтов должен определяться не только показателями Page Rank, но внутренними критериями оптимизации страниц. К примеру, раскрученный сайт должен иметь внутреннюю навигацию, иметь определенную частоту ключевых слов и т.д. Кроме того, стоит помнить, что не все ссылки на ваш ресурс будут учитываться поисковиками. К примеру,  Google обычно отфильтровывает ссылки, специально размещаемые  в известных каталогах. Конечно, ссылочная масса является важным, но отнюдь не единственным критерием при расчете Page Rank. Для его выявления используется целый ряд других дополнительных показателей (возраст сайта, качество и количество текстового наполнения и т.д.).