Для чего нужны счетчики посещаемости

Счетчики посещаемости позволяют вам узнать, насколько популярнее ваш сайт среди посетителей, какое время они проводят на ресурсе и какие страницы привлекают внимание пользователей. Одним из самых востребованных счетчиков является liveinternet. В основном он используется для некоммерческих проектов (там, где нет необходимости отслеживать конверсию). Счетчик «Яндекс-Метрика» востребован на крупных коммерческих проектах, он дает возможность не просто устанавливать количество посетителей, но и учитывать конверсию. Большой популярностью у многих веб-мастеров пользуется Google Analytics. Его называют одной из самых «продвинутых»бесплатных систем анализа посещаемости.

Существуют основные критерии определения посещаемости сайта: рейтинги ресурсов по посещаемости, серверная статистика, данные счетчиков посещений и т.д. При этом стоит учитывать такие важные показатели, как хиты. Так называется единичное обращение пользователя к серверу или, иначе говоря, загрузка одной страницы сайта. Впрочем, перезагрузка этой же страницы будет учитываться, как еще один хит. Все системы сбора статистики посещений, в том числе и счетчики, обычно учитывают количество хитов, произошедших в течении дня.

Еще одним критерием является количество хостов или уникальных IP (сетевых адресов), с которых осуществлялась загрузка страниц конкретного ресурса. Конечно, принимать их за количество за показатель качества работы сайта (то есть приравнивать хосты к количеству посетителей) достаточно сложно. Ведь конкретный хост далеко не всегда связан с определенным пользователем. К примеру, один и то же пользователь в течение суток может работать с вашим ресурсом, заходя с различных IP. А если ваш проект ориентирован на корпоративных пользователей, то слишком велика вероятность, что многие из сотрудников одной компании будут посещать ваш сайт с одного IP адреса.

Но как же тогда можно сосчитать настоящих, уникальных посетителей? В этих целях используются cookies - небольшие текстовые метки, включаемые в браузер пользователя сервером вашего сайта. Естественно, для каждого из них такая метка будет являться уникальной. В результате, вы сможете легко отследить, кто зашел на ваш сайт: новый посетитель или уже ранее бывавший здесь пользователь.