Как работают поисковые системы

Существует достаточно поисковых систем – наиболее известными из них мы пользуемся практически каждый день – это Google, Яндекс, Yahoo!, а также другие. Поисковые системы устроены таким образом, что различны они в таких аспектах, как алгоритмы поиска, а также ранжирование его результатов. Что же касается общих принципов работы, то здесь нет каких-либо существенных различий. Поисковые системы занимаются сбором данных об Интернет-ресурсах, которые затем используются для того, чтобы помочь пользователю найти ту или иную информацию. Первый этап проводимой ими работы – как раз таки, сбор данных. Этим занимаются специально созданные роботы, которые исследуют, изучают контент, то есть, наполнение ресурса – это текст, размещенные на нем, а также картинки, видео, а также многие другие типы файлов. Можно управлять доступом такого робота к определенной информации, размещенной на сайте. Делается это с помощью соответствующего файла. Такой робот составляет расписание повторного посещения анализируемого им ресурса.

 

Далее происходит индексация страницы. Она представляет собой процесс составления обратного файла индекса. Что это значит? Это значит, что анализируется вес тех или иных слов, их позиция, и так далее. Это способствует тому, чтобы быстрее производить поиск. То есть, индексация – это своего рода анализ собранной роботом информации о ресурсе. После того, как проведена индексация, информация о найденной ранее роботом странице появляется в результатах запросов поисковых систем.

 

Когда вы вводите несколько слов в строку поисковой машины, происходит их анализ – препроцессинг запроса. Он позволяет определить, какое из слов определяет большую важность – то есть, является ведущим, после этого по инвертированным индексам производится поиск, благодаря чему находятся документа, наиболее соответствующие введенному пользователем запросу. После чего наиболее схожие из них попадают в список результатов запроса.

 

Ранжирование позволяет отображаться в верхних позициях наиболее полезных ссылок. У разных поисковых систем для этого действия работает своя формула, но ее основные составляющие – это вес страницы, релевантность текста запросу, авторитетность домена, релевантность текстов внешних ссылок запросу, и так далее. Необходимость проведения данного процесса заключается в использовании как внутренних факторов, так и внешних.