Поиск по смысловой схожести

При осуществлении интернет-поиска с использованием поисковых систем интернет-пользователь зачастую уходит достаточно далеко от первоначального смысла введенного им ключевого слова или словосочетания – например, пользователю нужно было найти информацию о ценовой категории сахара в городе Рязань. Пользователь набрал в поисковой системе «сахар в рязани», и вместо ожидаемых результатов получил ссылки на сайт по поиску работы, на какую-то мало полезную ему интернет-статью, в которой появляется введенное им словосочетание, и так далее. То есть, получает материалы, связанные по смыслу с первоначальным запросом. Пример здесь может быть абсолютно любым, потому что главное – это наглядность в объяснении того, что представляют собой семантически близкие запросы. Итак, если у вас есть какое-либо слово или словосочетание для осуществления поиска, то при поиске по такому слову или словосочетанию, вам для большей вероятности нахождения нужной информации будут предлагаться семантически схожие результаты, то есть результаты, схожие по смыслу. То есть, если говорить простым языком, семантически схожие запросы – вывод схожих по смыслу результатов поиска. Это может быть как индуктивный процесс, так и дедуктивный – то есть, переход от частного к общему, и наоборот. Например, если вы осуществляете поиск по слову «работа», вам могут быть автоматически предложены варианты, соответствующие поиску по запросу «работа спб», если вы ищете «тойота королла 1997», вам может быть предложен вариант «характеристики тойоты короллы», и так далее. То есть, это как расширение поиска, так и его сужение. Главное в осуществлении такой помощи – это ее эффективность, поскольку очень часто смежные результаты не дают никакой нужной пользователю информации.

 

Бывает так, что пользователь в силу неопытности, или же просто незнания темы, плохо формулирует свой запрос. Поэтому, ему будут предлагаться похожие виды запросов. Делается это все для того, чтобы расширить зону поиска, максимально увеличить его эффективность. То есть, это могут быть похожие запросы, у которых есть общие слова, или буквы. К подобной системе предъявляются определенные требования: например, Яндекс не приемлет наличие опечаток, ошибок, неполных и обрезанных сочетаний слов. Также не допустим вывод по невинным вопросам на ресурсы, содержащие порно, обсценную лексику, и так далее. Что касается подсказок, вывода семантически близких результатов запроса, то примерно в половине случаев пользователи пользуются такими дополнениями. Главное, чтобы семантически близкие запросы действительно соответствовали первоначально запрашиваемому значению. Это особенно актуально сегодня, когда поиск осуществляется в большинстве случаев по нескольким ключевым словам, то есть, по словосочетаниям. Это делает точность в нахождении нужного результата еще более необходимой.