Принцип работы нового патента от Yahoo!

Компания Yahoo! некоторое время назад запатентовала систему по опознаванию страниц, которые занимают высокие места в результатах выдачи поисковых систем благодаря использованию ссылок, которые ведут на такие страницы исключительно с целью повышения их позиции в рейтинге. Покупка таких ссылок происходит на ссылочных биржах. Каким образом происходит анализ принадлежности страниц к нежелательным веб-страницам? В ответ на введенный пользователем запрос, поисковая машины обыкновенно показывает в числе первых наиболее качественные, а также важные страницы. Это может быть и критерий соответствия поисковому запросу. Также поисковая система анализирует число страниц, ссылающихся на данный ресурс. Таким образом, ссылочная масса, согласно алгоритмам работы поисковых систем, является чем-то значительным – ее значение идеализируется, она считается чем-то полезным. Но на самом деле, зачастую это не так, поэтому такой анализ не может являться полностью справедливым.

На практике мы видим, что одним из инструментов раскрутки сайтов является создание новых ресурсов, с целью размещения на них ссылок на те ресурсы, позицию в рейтинге которых и хотят поднять. Для этого их наполняют уникальным с точки зрения неповторения текстом – это служит доказательством того, что данные искусственные страницы якобы являются созданными с нуля, не копированными с других источников, в отношении которых применяется пессимизация. На самом деле, публикуется часто переписанный контент, для обретения уникальности которого могут быть использована перестановка слов текста, использован синонимический ряд, и так далее. Такие искусственные ресурсы создаются только лишь для того, чтобы повышать значимость страниц, на которые они ссылаются.

Поэтому Yahoo! создала алгоритм, позволяющий выявлять и отсеивать ресурсы, достигшие популярности использованием таких искусственно продвигаемых сайтов. Ведется оценка качества и важности страниц. Данная система позволяет отделять действительно качественные и важные страницы от искусственно поднятых в рейтинге. Это сопутствует более натуральному отбору в поиске по интересующим темам. Существует вероятность того, что крупнейшие поисковые системы также присоединятся к Yahoo! в маркировке искусственно поднятых в рейтинге страниц как «нежелательных», что может привести к определенным переменам в формировании алгоритмов продвижения сайтов.